uskov (uskov) wrote,
uskov
uskov

ФИШКА ДУХОВНОСТЬ-2

Редко пишу о своих номерах, но июнь 2009 мне нравится. Вот мое редакторское письмо:
«Новая духовность» и «новая серьезность» – таковы последние тренды московского истеблишмента. Модная еще вчера «новая искренность» не то чтобы совсем тю-тю, но она уже какая-то не «новая», а почти старая. Я уже не говорю про «гламур» с «антигламуром». Эти парни многократно умирали и воскресали по мере того, как все более широкие общественные силы включались в полемику о том, нужно ли делать маникюр или можно ограничиться чтением Бодрийяра. Но и это прошло. Теперь актуально делать маникюр, читать Бодрийяра, точнее – Льва Толстого, еще точнее – не столько читать, сколько всем об этом рассказывать, интересоваться религией, поститься, причащаться и выкладывать в блог стихи духовного содержания. Нет больше винеров и лузеров, даже лохов больше нет, а что есть, непонятно. Плутократы стали «государственниками», журналисты – «писателями», дизайнеры – «художниками», бляди – «близкими людьми», олигархи – опять-таки «государственниками», но с тягой к меценатству. Словом, ведущие общественные силы – соль, пот и не знаю что еще русской земли – как-то мгновенно выросли в своих глазах. Кто хорошие, понятно. Это все, кто живет духовно, выражается серьезно, скелеты с тюнингованной грудью прячет в шкаф, а если и нажрется в хлам, то от тоски вследствие несовершенства мира. Но так ведь не бывает. Должны же быть плохие.
Не могут быть все одинаково хорошими. Как теперь называть остальных, то есть не духовных и не серьезных? Псами, ехиднами и содомитами? Вот раньше было много проще. Сидишь на маленькой зарплате – лузер, не умеешь купить порядочные джинсы – лох. А теперь все стало запутанно, ибо, как говаривал Чичиков, и в рубище почтенна добродетель. Получается, все хорошие – и которые в порядочных джинсах, и те, у кого они совсем барахло. Может быть, мы обрели общественную гармонию и социальный мир. Дай-то бог. Только хочется чуть больше не модной и не новой, а самой старой искренности.

Главный материал номера - статья Ксении Соколовой "Крестовый поход".


Цитата: "В жизни человека бывают моменты, когда человеку хочется блевать. Бояться этого естественного рефлекса не надо - бояться надо, когда выворачивать нутро от отвращения ко всему сущему хочется непрерывно месяцев двадцать... Сидя в красивом ресторане, терзая булку, вы мысленно кричите: "О, смердящий город, я выжгла бы тебя напалмом со всей твоей ложью, уродством и блядством!" Нервный импульс переходит в спазмы, но блевать неприлично. Надо есть салат и обсуждать кризис.
- У богатых фишка на духовность, - сообщает главный редактор, и сообщив, почему-то не проваливается сквозь землю, - Б. сама варит суп, А. в депрессии, С. разводится со своим банкиром. Участились случаи воцерковления. Кризис заставляет богатых переосмыслить ценности. Надо что-то про это написать с точки зрения вечности...
Я могла бы дополнить картину духовных исканий - например, тонким наблюдением, что рестораны переполнены содержанками в отставке, а брюлья секонд-хэнд на рынке хоть жопой жуй - но не могу это сделать. Рот зажат крахмальной салфеткой, глаза уставлены в одну точку - я сосредоточенно пытаюсь унять тошноту. И сквозь шум в ушах слышу:
- У тебя был какой-то интересный поп. Может, ты к нему съездишь? Все равно ничего не пишешь который месяц...

Далее следует история православного танкиста по имени Хризостом. И история про Ксению. Это стоит прочесть.

На обложке - блудница Лима. Еще в номере - шорт-лист людей года GQ для голосования, интервью с Клинтом Иствудом и все те же: Парсонс, Ерофеев, Лимонов, Собчак.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →